Формы, методы и средства обучения в высшей школе

Вопросы для обсуждения

1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «методы обучения», «приемы обучения», «средства обучения»?

2. Какие есть подходы к классификации методов обучения?

3. Охарактеризуйте методы обучения по источникам получения знаний. Ответ проиллюстрируйте примерами из практики организации познавательной работы студентов.

4. Назовите и раскройте сущность методов обучения по логике познания. Приведите примеры.

5. Какие методы обучения выделяют по уровню самостоятельной мыслительной деятельности? Приведите примеры.

6. В чем проявляется взаимосвязь методов обучения? Приведите примеры.

7. Какие факторы определяют выбор методов обучения?

8. Перечислите известные вам организационные формы обучения.

9. Раскрыть различные подходы к пониманию «активных методов обучения».

10. В чем суть проблемных методов обучения?

Задания для аудиторной работы

1. Описать средства повышения эффективности учебного процесса.

2. Разработать деловую игру по выбранной Вами профессиональной дисциплине.

3. Составить подробный план проведения практического или лабораторного занятия по отдельной дисциплине, очертив его методическое обеспечение.

4. Назвать по одному примеру слуховых, наглядных и аудиовизуальных средств подачи информации и охарактеризовать их преимущества и недостатки.

Тема 4. Основы педагогического мастерства преподавателя (2 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Сущность педагогического мастерства и его структура

2. Элементы актерского и режиссерского мастерства в работе учителя

3. Педагогическая техника учителя и пути ее формирования

4. Речь учителя как основное средство его профессионального взаимодействия

5. Мастерство педагогического общения

6. Педагогический такт и мастерство учителя

7. Конфликты в педагогической деятельности, их сущность и разрешение

Задания для аудиторной работы

Тесты-ситуации по решению педагогических задач

Ситуация 1. На занятии учащиеся задали Вам вопрос, на который Вы в данный момент затрудняетесь ответить. Как Вы поступите?

а) опираясь на свои знания и имеющийся опыт, дадите приблизительный ответ, чтобы выйти из затруднительного положения;

б) сделаете вид, что не услышали вопрос;

в) признаетесь, что затрудняетесь ответить в данный момент, но обязательно ответите на следующем уроке;

г) откажетесь ответить под предлогом, что этот вопрос будет изучаться в другой теме;

д) другие варианты.


4755125127891356.html
4755192264876389.html
    PR.RU™